5-09-2014, 17:24
Запорная задвижка – назначение, классификация, преимущества и недостатки
Запорная арматура является незаменимым технологическим узлом во многих отраслях промышленности. Оно позволяет управлять потоками рабочих сред в системах водо-, тепло- и газоснабжения, а также в нефтепроводах и объектах энергетики. От качества и надежности запорной арматуры зависит работа всей системы.
Сегодня большой популярностью пользуется запорная задвижка, которую устанавливают на различные технологические и транспортные трубопроводы. Задвижка опускается перпендикулярно направлению движение потока в трубе, что позволяет полностью перекрыть его. Данный вид арматуры может быть использован на трубопроводах с диаметром от 15 мм до 20 см, рабочим давлением не выше 25 мегапаскаль и температурой перемещаемой среды не более 565 °С.
В зависимости от своей формы и конструктивных особенностей задвижки подразделяют на клиновые и параллельные. В первом случае уплотнительные кольца располагаются под углом относительно друг друга и образуют клин. Их обычно используют в трубопроводах, транспортирующих воду, пар, аммиак, нефть и нефтепродукты.
Второй тип задвижек имеет параллельное расположение уплотнителей. Она обеспечивает более плотное перекрытие потока, поэтому ее используют в тех случаях, где необходима надежная и высокопрочная арматура.
Задвижки также различаются по типу запирающего элемента (шпинделя). Он может быть не выдвижным (или вращательным) и выдвижным. Первый тип «вкручивается» в поток и вступает в контакт с рабочей средой. Поэтому их используют в таких трубопроводах, чья рабочая среда не вызывает коррозии. В остальных случаях используются выдвижные шпиндели, которые опускаются возвратно-поступательными движениями.
Высокий спрос на запорные задвижки объясняется наличием у них ряда преимуществ, а именно:
• простота и удобство конструкции;
• сравнительно небольшая ширина изделия;
• широкая сфера применения;
• малое гидравлическое сопротивление.
Наряду с преимуществами, данный вид запорной арматуры имеет свои недостатки. Во-первых, задвижки имеют большую строительную высоту (особенно это касается изделий выдвижного типа). Поэтому при их установке сверху должно оставаться достаточно пространства для свободного хода задвижки.
Во-вторых, на открытые и закрытие этой арматуры требуется немало времени. При этом в результате активной эксплуатации уплотнительные кольца задвижек быстро изнашиваются, а заменить их на новые крайне сложно.
Еще одним недостатком является отсутствие возможности регулирования рабочего потока. То есть задвижка не имеет промежуточных положений, а может быть только открытой или закрытой.
Статья подготовлена с использованием материалов сайта http://www.premium-armatura.ru/.
Сегодня большой популярностью пользуется запорная задвижка, которую устанавливают на различные технологические и транспортные трубопроводы. Задвижка опускается перпендикулярно направлению движение потока в трубе, что позволяет полностью перекрыть его. Данный вид арматуры может быть использован на трубопроводах с диаметром от 15 мм до 20 см, рабочим давлением не выше 25 мегапаскаль и температурой перемещаемой среды не более 565 °С.
В зависимости от своей формы и конструктивных особенностей задвижки подразделяют на клиновые и параллельные. В первом случае уплотнительные кольца располагаются под углом относительно друг друга и образуют клин. Их обычно используют в трубопроводах, транспортирующих воду, пар, аммиак, нефть и нефтепродукты.
Второй тип задвижек имеет параллельное расположение уплотнителей. Она обеспечивает более плотное перекрытие потока, поэтому ее используют в тех случаях, где необходима надежная и высокопрочная арматура.
Задвижки также различаются по типу запирающего элемента (шпинделя). Он может быть не выдвижным (или вращательным) и выдвижным. Первый тип «вкручивается» в поток и вступает в контакт с рабочей средой. Поэтому их используют в таких трубопроводах, чья рабочая среда не вызывает коррозии. В остальных случаях используются выдвижные шпиндели, которые опускаются возвратно-поступательными движениями.
Высокий спрос на запорные задвижки объясняется наличием у них ряда преимуществ, а именно:
• простота и удобство конструкции;
• сравнительно небольшая ширина изделия;
• широкая сфера применения;
• малое гидравлическое сопротивление.
Наряду с преимуществами, данный вид запорной арматуры имеет свои недостатки. Во-первых, задвижки имеют большую строительную высоту (особенно это касается изделий выдвижного типа). Поэтому при их установке сверху должно оставаться достаточно пространства для свободного хода задвижки.
Во-вторых, на открытые и закрытие этой арматуры требуется немало времени. При этом в результате активной эксплуатации уплотнительные кольца задвижек быстро изнашиваются, а заменить их на новые крайне сложно.
Еще одним недостатком является отсутствие возможности регулирования рабочего потока. То есть задвижка не имеет промежуточных положений, а может быть только открытой или закрытой.
Статья подготовлена с использованием материалов сайта http://www.premium-armatura.ru/.