В Лиме (столице Перу) есть очень необычные рекламные щиты. В них встроена система фильтрации по очистке воды и нужна электростанция. Да-да, именно рекламные щиты помогают городу решить проблемы с водоснабжением!
Что они рекламируют? Инженерный факультет одного из городских университетов. В это учебное заведение принимают только тех студентов, которые удачно сдали выпускные экзамены и имеют хорошую характеристику. В идеале абитуриенты должны быть выпускниками элитных школ и иметь спортивные достижения. Руководство Инженерно-технического университета в Лиме придумало оригинальное решение для привлечения перспективных студентов – на Пан-Американском шоссе был создан уникальный щит, который не только рекламирует университет, но и выполняет очень важную функцию – производит питьевую воду прямо из воздуха!
Лима – это идеальное место для такого щита. Это пустыня, в которой фактически нет дождей, и поэтому жители города имеют проблемы с нехваткой пресной воды. Атмосферная влажность может подниматься до 98%, и поэтому воздух довольно густой, с потенциальными капельками. Креативный директор Mayo DraftFCB Peru (компании, принимавшей участие в разработке щита совместно с университетом) рассказывает о том, как родилась идея:
«Мы захотели показать нашим студентам, как современные инженерные технологии могут помочь в разрешении действительно важных жизненных проблем. Наш пример достаточно понятен : Мы помогли решить проблему с нехваткой воды нуждающимся в этом людям, преобразовав воздушную влажность в настоящую питьевую воду. После сотрудничества с группой междисциплинарных специалистов мы поняли, что это вполне осуществимо».
Рекламный щит состоит из пяти генераторов, ausonia, которые производят очищенную воду через специальную осмосную систему. Система отправляет воду в специальный бак, способный вмести до 100 литров жидкости в день.Люди всегда используют этот рекламный щит, чтобы получить пресную воду. Всего за несколько месяцев этой конструкцией было произведено несколько тысяч литров.
Для инженерно-технического университета в Лиме (UTEC) – это огромное достижение, которое получило положительный отклик у общественности. Это дает компании Mayo DraftFCB Peru возможность установить рекламные щиты также и в других местах. Ее представитель, Алехандро Апонте заявляет:
«Мы в полном восторге от результатов. СМИ, социальные сети и сообщество очень довольны нашим изобретением. Но главное — мы принесли пользу жителям города, у которых раньше были проблемы с бесплатной питьевой водой. Именно поэтому, вполне возможно, рекламные щиты будут установлены также и в других частях города.